продвижение pdf файлов в поисковых системах

4.8/5 - (5 голосов)

Продвижение PDF — относительно новая проблема, заключающаяся в улучшении позиций данного текстового файла в поисковых системах Яндекс и Google. Этот процесс не так сложен, как может показаться на первый взгляд, и оказывает огромное влияние на видимость сайта. Более того, роботы Яндекс и Google отлично справляются с PDF-файлами — этим стоит воспользоваться. Узнайте, как поисковые системы индексируют PDF-файлы.

 

Для чего нужны PDF-файлы?

Вы можете представлять разными способами. Обычно это в формате HTML. Это не требует использования дополнительных программ и навыков, но не всегда оптимально. Формат PDF стоит использовать для передачи большого количества информации, особенно если она:

  • техническая,
  • научная,
  • прайс-листы,
  • каталоги компании,
  • инструкции,
  • инфографика.

Файл PDF (Portable Document Format) — это формат текстовой и графической информации, созданный в 1992 году, созданный для ускорения преобразования бумажных документов в цифровые. Файлы PDF имеют множество функций, которые очень востребованы в современном мире.

Для формата PDF характерно сохранение стиля и макета всего документа, который не меняется в зависимости от размера экрана или его разрешения. Файл PDF выглядит так, как хотел его владелец — на любом компьютере или мобильном устройстве. Также, вы можете вставлять ссылки на внешние сайты и увеличивать посещаемость вашего сайта. Как это влияет на SEO для PDF?

 

PDF-файл — как его оптимизировать для SEO?

Поисковые системы Google и Яндекс ранжируют файлы PDF также, как и любой контент сайта. Правда, не всегда в правильном направлении. Индексация PDF-файлов без текста или с текстом, вставленным в виде файла изображения, практически невозможна для поисковых систем. Так же, как и в случае, когда файл защищен паролем.

Другими словами, процесс продвижения сайтов в поисковых системах ничем не отличается от продвижения PDF-файлов.

Немногие знают об этом, но именно документы, сохраненные в PDF-файлах, могут положительно повлиять на эффективность SEO-продвижения. Это значит, что для того, чтобы поисковики Яндекс и Google правильно обрабатывали содержимое PDF файла, необходимо оптимизировать его аналогично контенту сайта.

 

SEO-правильный файл PDF – имя и заголовок

Правильно оптимизированные PDF-документы имеют «понятное» имя, благодаря которому роботы Яндекс и Google могут оценить их содержание и отнести файл к определенной группе. Название должно быть простым, не длиннее 70 символов и содержать ключевые слова, относящиеся к реальному содержанию документа.

Правильный URL-адрес

Дружественный URL оказывает не меньшее влияние на продвижение файлов PDF, чем его название. Это простой короткий URL-адрес, желательно в корне домена.

Первый вариант звучит намного лучше для роботов Яндекс и Google, да и пользователей тоже:

.ru/effektivnoye-prodvizheniye-sayta.pdf

.ru/file-archive/26-04-2022/new-pdf1.pdf

Первый вариант более профессионален, понятен и заслуживает доверия.

 

Оптимизация PDF-файлов — содержимое документа

Оптимизация PDF-файлов для SEO на практике — такой же процесс, что и для продвижения сайта. По этой причине оптимизация PDF включает, но не ограничивается:

  • выбор ключевых слов, относящихся непосредственно к содержимому PDF-файла;
  • соответствующая насыщенность ключевыми фразами всего текста – важно их количество, насыщенность, вариации и многие другие параметры;
  • внутренние ссылки, рекомендующие переходить на другие страницы данного сайта, что приводит к увеличению трафика;
  • внешние ссылки для генерации трафика другим сайтам. Единственное — тут нельзя добавить атрибут nofollow — все внешние ссылки будут в формате dofollow;
  • изображения — также стоит позаботиться об атрибутах ALT в содержимом PDF-документа, информирующих роботов поисковых систем о том, что находится в данном графическом файле;

 

Продвижение PDF-файлов предполагает и другие параметры, такие как скорость загрузки всего документа. Пользователи ценят свое время, поэтому не стоит злоупотреблять графическими элементами внутри документа. Ну и само собой, надо избегать стандартных ошибок, типа дублированного контента.

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Продвижение PDF-файла — о чем идет речь?

Многие владельцы сайтов хотят, чтобы файл PDF отображался в результатах поиска, поэтому необходима его хорошая оптимизация. Понятное название, короткий и понятный URL и наличие ключевых фраз в тексте. Документ PDF также может и должен содержать графические файлы, атрибуты ALT и внешние/внутренние ссылки.

2. Сложно ли продвигать PDF-файлы?

Нет. Оптимизация PDF-файлов сравнительно проста и в целом следует тем же принципам, что и для сайта. Важны те же аспекты, возможны те же ошибки. Поэтому лучше доверить это специалистам SEO-агентства DVMAGIC.

3. Нужно ли оптимизировать файлы PDF?

Да. Большинство юзеров ежедневно используют поисковые системы Яндекс и Google для поиска контента. Результаты поиска включают не только сайты, но и PDF-файлы. Важно, чтобы ваш документ располагался как можно выше — лучше всего на первой строчке, ну или просто ближе к топу. Достижение такого результата по определенным целевым запросам вполне реально, но всегда требует немалых усилий и соответствующего бэкграунда SEO-специалиста.

 

Комментарии отключены