Что такое локальное SEO — оптимизация сайта

4.6/5 - (7 голосов)

Что такое локальное продвижение и с чего начать оптимизацию сайта?

Поисковые системы Google и Яндекс комплексно подходит к поиску, ориентируясь на намерения пользователей. Уже несколько лет все более популярными становятся местные бренды и компании, предлагающие определенные услуги в данном городе / районе. Качественная настройка ваших профилей в Google Maps / Google Business и Яндекс Карты / Яндекс Бизнес и локальное продвижение помогут обеспечить гораздо лучшую видимость в Интернете. Итак, как продвигать сайт в локальном / местном поиске.

Что такое локальное продвижение?

Методы локального продвижения мало чем отличаются от стандартных. Однако основное отличие заключается в их связи с определенным местоположением. Таким образом, это методы, предназначенные в первую очередь для продвижения малого бизнеса — поставщиков товаров и услуг, работающих в определенной местности. Если у вас локально ориентированный бизнес, подумайте о том, как вы можете привлечь своих клиентов и как улучшить свою видимость в Интернете, что в итоге приведет к большей прибыли. Речь прежде всего идет о фирмах, предлагающих медицинские, HoReCa, развлекательные и сервисные услуги (парикмахерские, рестораны, кафе, мини-отели и т. д.).

Статистика локального поиска в цифрах:

  • Половина поисковых запросов в Интернете относятся к местным компаниям.
  • 1 из 4 покупателей смотрит сайт / приложение магазина перед его посещением.
  • 50% пользователей посещают магазин в течение одного дня после поиска.
  • 75%  местных запросов приводят к покупкам в офлайн.
  • Около 75% локальных запросов конвертируются.
  • 80% пользователей используют Яндекс карты или Google Maps.

 

Алгоритмы локального поиска Google и Яндекс

У Google и Яндекс есть одна цель: обеспечить максимально возможный уровень комфорта для пользователей. По этой причине используются алгоритмы для улучшения работы поиска с точки зрения пользовательских намерений.

 

Факторы ранжирования для локального SEO

Прежде чем приступить к оптимизации сайта, на что обратить внимание. Google и Яндекс обращают внимание на:

 

  • авторитет домена
  • наличие сертификата SSL,
  • качественные входящие ссылки,
  • корректно обозначенные контактные данные,
  • Google My Business и карточка NAP для Google,
  • профили Яндекс Бизнес и Яндекс Карты для Яндекса
  • отзывы  и рейтинги пользователей,
  • мобильность сайта,
  • интеграция с социальными сетями.

 

Что нужно при проведении локального SEO?

 

Внутренняя оптимизация

#1: Кто является вашим клиентом?

Это ваш первый и самый важный вопрос. Кто будет пользоваться вашими услугами или искать предлагаемые вами товары? Местные сообщества намного меньше, поэтому вам нужно определить, кто будет целевой аудиторией для ваших предложений. Надо учитывать, в том числе пол, возраст, образование, интересы, потребности, проблемы, намерения. Благодаря этому вы будете знать, как общаться с потенциальными клиентами на сайте. Также это отправная точка для следующих этапов.

#2: Знайте намерения вашего клиента — речь о ключевых фразах

Второй элемент, после выявления потенциальных клиентов, — создание списка ключевых слов. Это все слова, фразы, варианты запросов, введенные пользователями в поиск. Чем лучше совпадение с контентом страниц сайта, тем выше будут позиции сайта. Кроме того, ключевые слова используются в заголовках, мета тегах и в структуре самого контента. Однако помните, что использование ключевых слов быть естественным. Роботы поисковиков сразу вычислят перенасыщенность ключей и расценят ваш контент как спам.

#3: UX (Пользовательский опыт) — дизайн сайта

Затем сам сайт. Каким он должен быть? Прежде всего, он должен выполнять информативные функции. Пользователь должен найти контактную информацию, местоположение и просмотреть предложение интуитивно понятным способом. В случае с огромными сайтами вам на помощь придут breadcrumbs, категории и возможность фильтрации результатов поиска. Нельзя забывать и об эстетике – она должна привлекать внимание. Оригинальная верстка, мультимедиа, шрифты, анимация. У посетителя есть всего несколько секунд для первого впечатления – уж постарайтесь сделать его лучшим!

Внешняя оптимизация

#1. Яндекс Бизнес / Google My Business

Для локального продвижения сайта используйте сервисы Яндекс и Google. Создайте учетные записи в Яндекс.Бизнес и Google My Business, чтобы иметь доступ к технической информации, связанной с работой вашего сайта. Благодаря этим профилям (карточкам) вы будете появляться на картах, а пользователь в списке поиска сразу получит информацию о вашей фирме. Добавьте в свой профиль фотографии и описания — потенциальные клиенты будут знать, чего ждать. Кроме того, это отличный ресурс для получения рейтингов, звезд и отзывов.

#2. Яндекс Карты / Google Maps

Ваш профиль Google My Business интегрирован с Google Maps, аналогично Яндекс.Бизнес и Яндекс.Карты. Эти приложения наиболее часто используются на мобильных устройствах. Вводя ключевые слова (в т.ч. голосом) в поисковую систему карты, получаем результаты, наиболее близкие к текущему местоположению, с учетом наших намерений. Сразу получаем нужные данные из соответствующего сервиса.

#3: Внешние ссылки — блоги и социальные сети

Еще одной поддержкой локального SEO являются социальные сети и блоги. Через них можно информировать клиентов о своей деятельности, новостях, предложениях — о чем угодно. Лучше отслеживать репутацию вашей фирмы в местных пабликах и соц сетях вообще. Это позволит избежать возможной диффамации вашей фирмы и решать возникающие вопросы непосредственно с пользователями. Полезную роль в этой связи играют фотографии, поэтому позаботьтесь об их качестве.


Методы локального SEO продвижения обеспечивают альтернативную стратегию продвижения малого и среднего бизнеса. Сосредоточив внимание на местной аудитории, вы создадите постоянных клиентов и укрепите доверие. А чем больше положительных отзывов вы соберете, тем больше вероятность того, что еще больше людей будут пользоваться вашими услугами. Так что смело продвигайте свой местный бизнес в локальном поиске!

Комментарии отключены