Первая строчка в поисковой выдаче – это, несомненно, мечта всех владельцев сайтов. Именно поэтому продвижение сайта — это мощный маркетинговый инструмент, позволяющий быть высоко в Яндекс и Google, принося посещаемость, новых клиентов и, соответственно — прибыль! Однако делать это всеми доступными методами не стоит, ведь последствия неправильных SEO-методов могут уронить позиции сайта компании в поисковой системе.
Такие тезисы вы наверняка видели не раз, посему хочется внести небольшую ясность по этому поводу:
“Белое SEO” – это как “растительное масло без холестерина” – поисковая оптимизация ака SEO не может быть другой, иначе это не поисковая и не оптимизация
“Черное SEO” – это оксюморон, хотя, конечно, с точки зрения функционеров поисковых систем, любое SEO, где непосредственно они не имеют выгоды, имеет разную степень “серости”. Тем не менее, черной, поисковая оптимизация не может быть по определению, иначе, как и выше, это никакая не поисковая оптимизация
Да, когда-то давным-давно… (голосом Алексея Михалева) а точнее лет 15 назад, существовали сомнительные методы продвижения сайтов, как то:
Методы “Черного SEO” (deprecated)
- “невидимый текст” – много-много ключевых слов написанных на странице невидимым (сливающимся с фоном) текстом
- “клоакинг” – подмена выдачи, а точнее разные варианты контента для поисковых ботов и реальных пользователей
- автоматический редирект на другие сайты – страницы с переоптимизированным контентом автоматически перебрасывает на реальный money-сайт
- + еще по мелочи
в настоящее время даже самый отпетый “нюб” не станет такого делать, такие сайты на раз-два улетали в бан еще когда полиция называлась милицией, сейчас такие практики можно смело отнести к “копролитам”
Позднее, эдак года до 2016 был вполне рабочий метод, назывался по-английски crowd search, по-русски – “накрутка поведенческих факторов”, он же накрутка ПФ для краткости.
Работал пока не вскрыли, а точнее не заинтересовались, а с чего вдруг пользователи по определенному ключевому слову кликают сайт в выдачи аж с 10-й страницы поиска? Когда это приобрело массовый характер, причину быстро нашли – роботы перебирали поисковую выдачу до нахождения нужного сайта и кликали по его ссылке, дальше шлялись по сайту, изображая интерес. Затем выход и по новой с другого прокси. Видимо тема “утекла” в народ и была “спалена” сео-специалистами с незаконченным школьным образованием.
Сейчас такой метод использовать бессмысленно, если только, чтобы скомпрометировать сайт конкурента, но затратно будет
В качестве резюме, могу сказать, что все заявления на тему “белого” и еще какого цвета SEO, является либо чистой воды маркетингом, либо полным отсутствием осведомленности в данном вопросе.
Как у классика – “есть только первая свежесть, она же и последняя”. Так и с SEO – есть только “белое SEO”, т.е. поисковая оптимизация, все остальное “не SEO”.
Если вас интересует какой-либо вопрос из SEO практики с начала 21 века, смело задавайте – тут (появится либо в виде ответа в “популярных вопросах”, либо отдельным постом)
Всем бобра