Что такое окупаемость инвестиций или ROI?

4.5/5 - (2 голоса)

При вложении средств в разные проекты, в ту же маркетинговую деятельность, крайне важно чтобы это было прибыльным или хотя бы окупаемым. Поэтому стоит узнать, как определить доходность вложений — ROI. Что это такое?

 

Что такое ROI или окупаемость инвестиций?

 

ROI — «return-on-invest» означает «возврат инвестиций». Это индикатор, который используется для оценки эффективности конкретной инвестиции. Индекс прибыльности ROI помогает также оценить маркетинговую деятельность, которую мы предпринимаем, а также позволяет определить, являются ли реализованные меры, такие как использование рекламы, прибыльными для нас. Многие люди, имеющие собственный бизнес, неоднократно обнаруживают, что индекс ROI может быть полезен. Этот показатель позволяет оценить, не тратятся ли средства, вкладываемые в рекламу, на ветер.

 

Метод ROI относится к группе простых методов. Он используется, когда вы хотите оценить учебные проекты, IT-проекты, а также маркетинговые проекты. Точная информация о прибыли от вложенных в такие проекты средств, помогает определить целесообразность вложений в эту деятельность в дальнейшем.

 

ROI – Как рассчитать индекс окупаемости / возврата инвестиций?

Многих интересует вопрос, как рассчитать отдачу от инвестиций. Формула относительно проста и выглядит так:

ROI = ((доход от продаж – инвестиционные затраты) / инвестиционные затраты) * 100%

Это можно пояснить на простом примере. Если рекламная кампания обошлась нам в 100,000 рублей, и благодаря предпринятым действиям мы продали 4 единицы товара на 20,000 рублей, что после вычета затрат стоит 12000 рублей, формула для определения ROI будет выглядеть так:

ROI = ((4 × 20,000 руб.) – (4 × 12,000 руб. + 100,000 руб.)) / (5 × 12,000 руб. + 100,000 руб.) × 100%

ROI = −42,5%

Отрицательная окупаемость инвестиций говорит о том, что мы попали они были убыточными. Полученный результат показал, что благодаря каждому рублю, потраченному на маркетинговую кампанию и сам товар, мы вернули только 0,575 рубля.

Окупаемость инвестиций – что важно?

Если хотите определить окупаемость инвестиций, посмотрите сумму затрат и доходов, связанных с ними. В случае затрат, речь идет о средствах, направляемых на рекламные кампании, SEO, а также о средствах, непосредственно предназначенных на оплату товара и его доставку до нужного места.

ROI особенно интересен для людей, занимающихся онлайн-бизнесом, но также используется при анализе традиционной рекламы, если таковая используется. В случае с маркетингом сайтов, с ним часто ассоциируется ROI Яндекс.Директ и Google Ads, т.е. популярных платформ рекламы в Интернете.

Существует еще один метод ROAS, но в случае с Яндекс.Директ и Google Ads это скорее худший выбор, нежели ROI. ROAS не учитывает никаких расходов, кроме оплаты непосредственно самих объявлений. ROI также часто используется при определении преимуществ продвижения сайта.

Почему необходимо контролировать окупаемость инвестиций?

Благодаря показателю ROI можно легко убедиться в эффективности своих действий, и главное, не являются ли они убыточными. Благодаря оценке разных видов деятельности, можно выявить те из них, которые наиболее эффективны и приносят наибольшую прибыль, сосредоточившись на подобных проектах в будущем. Определение того, какие каналы и действия, к примеру, улучшают продажи определенного товара, часто является ключом к успеху. Благодаря методу ROI можно оптимально использовать имеющийся бюджет, что крайне важно для владельца для предпринимателей.

Некоторые из состоявшихся рекламных кампаний достигают более высокой окупаемости инвестиций, чем другие. Поэтому последующие вложения в кампании подобного типа позволят увеличить доходы.

Можно ли сказать, что данные через расчет ROI безошибочны?

Простота этого метода одновременно и хороша и не очень. Благодаря несложной форме метод расчета ROI может быть легко освоен кем угодно, но иногда может быть и неточным. Формула ROI является относительно общей и не принимает во внимание некоторые важные аспекты, такие как колебания прибыли и сезонность, или иные затраты, типа внедрения новых технологий или ЗП соответствующего персонала. Поэтому данный метод несомненно может дать реальный результат, но его интерпретация должна производиться с учетом также и других важных элементов.

Мониторинг окупаемости инвестиций

ROI, точнее его расчет, является важным вопросом при ведении бизнеса в Интернете. Благодаря такому простому методу, можно легко определить прибыльность той или иной рекламной кампании — возможно, именно ROI подскажет, что следует делать с точки зрения маркетинга и как увеличить доход.

Но также стоит помнить, что окупаемость инвестиций не всегда означает финансовую прибыль. Иногда идет речь о средствах, предназначенных на улучшение узнаваемости бренда или охвате большей целевой аудитории или положительный имидж компании. В этой ситуации, несомненно, не стоит оценивать полученные эффекты с точки зрения показателя ROI.

Комментарии отключены